4.08. Итоги
Разработчику
Аналитику
Тестировщику
Архитектору
Инженеру
Основные категории ООП:
- Класс - шаблон или описание объекта;
- Объект - экземпляр класса;
- Инкапсуляция скрывает внутреннюю реализацию и предоставляет публичный интерфейс для взаимодействия;
- Наследование - создание новых классов на основе существующих;
- Полиморфизм - возможность объектов одного типа вести себя по разному - перегрузка и переопределение методов;
- Абстракция - упрощение сложного, фокус на аспектах, игнорируя детали.
Три основных правила ООП:
- Используйте инкапсуляцию для защиты данных.
- Применяйте наследование для повторного использования кода.
- Реализуйте полиморфизм для гибкости взаимодействия объектов.
Три фундаментальных момента:
- ООП помогает организовать код в виде объектов, что делает его более структурированным и понятным.
- Правильное использование принципов ООП повышает гибкость и масштабируемость приложений.
- Проектирование с учетом ООП улучшает качество кода.